ДАРЬЯ ЕКИМОВА

Секреты ремесла - создание брошей из бисера (выпуск второй) 

#СекретыРемеслаСКрафтом

Брошь – всего одно слово, пять букв, но сколько настроений и стилей скрываются за ним. Мы больше, чем уверены, что каждая девушка любит броши и хоть раз в жизни, но задумывалась об изготовлении её для себя по собственной задумке и вкусу.

Для того, чтобы вам проще было решиться на творческие эксперименты, мы пригласили на интервью настоящего эксперта по изготовлению брошей – Екимову Дашу. Каких только брошей нет в её портфолио, какие только материалы она ни испробовала в их изготовлении! Впрочем именно об этом и будет наш сегодняшний разговор – о её опыте и советах для начинающих мастеров.

Первую брошку в твоём блоге я нашла в посте, выложенном 1 октября 2018 года. Расскажи нам, пожалуйста, что привело тебя к её изготовлению? Что вдохновило на неё? Если не ошибаюсь, это была брошь в форме пера в бордовых тонах. Почему она получилась именно такой?

На самом деле первая брошь была сделана в августе 2018 года, второй была колибри, а это пёрышко – уже третье. А началось всё с того, что я думала, что подарить маме на день рождения, хотелось удивить её чем-то необычным. И наткнулась в инстаграм на фото с брошкой из бисера. Сразу пришла идея вышить брошь для мамы самой. Ведь в детстве я обожала плести из бисера, могла часами этим заниматься. ​

Я тут же пошла искать видео по изготовлению брошей и так загорелась этой идеей, что буквально на следующий день уже покупала в магазине всё необходимое. На вышивку ушло ещё несколько дней, и это оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала. Но сам процесс вышивки очень меня вдохновил. Вот так, собственно, и родилась моя первая брошь. Мама, кстати, до сих пор её обожает и с удовольствием носит.

Сейчас ты всё ещё изготавливаешь броши в форме пера? Сильно ли изменились в сравнении с той самой первой брошью? Я имею в виду не только визуальную составляющую, но и материалы, технику изготовления и т.п.

Да, сейчас брошь в форме пёрышка у меня одна из самых популярных по заказам. Конечно, форма изменилась по сравнению с тем первым пером. Постепенно я её усовершенствовала. Материалы тоже изменились – я стала использовать более качественные. Только техника, по сути, не поменялась, но линии и стежки с опытом стали лучше и ровнее.

Но что это мы только о пере! У тебя столько невероятных и запоминающихся брошей в ассортименте. Расскажи, пожалуйста, где ты чаще черпаешь вдохновение на создание новых изделий? Какая форма брошей тебе самой кажется самой оригинальной в твоём портфолио?

Спасибо большое! Да, я люблю делать каждый раз что-нибудь новенькое, а повторы даются мне тяжелее – хочется всегда что-то доработать. Поэтому я с большим удовольствием берусь за индивидуальные заказы. Когда ко мне обращаются с идеей или какой-то определенной задумкой, и в процессе я уже придумываю брошь под индивидуальный запрос. Это всегда очень интересно. Например, сейчас я делаю брошь в форме логотипа для девушки – ветеринарного врача. И это очень вдохновляет – когда ты из идеи и набора материалов можешь сделать цельную вещь. Для меня это как волшебство, которое я могу сотворить своими руками.

А одной из самых оригинальных я считаю брошь лису. Она была придумана в качестве подарка для подруги заказчицы. Нужна была брошь для рыжеволосой девушки с зелеными глазами. И так родилась эта красавица лисица. ​

Сколько в среднем времени уходит на изготовление одной броши? От наброска и эскиза, до финального вида. Какие кстати вообще этапы ты выделила бы в изготовлении брошей? Сколько в среднем времени тратится на каждый из них? Спустя несколько лет опыта твои временные затраты на изготовление одной броши изменились?

Всё очень индивидуально в каждом случае и зависит от многих факторов. Например, от того, какие материалы у меня есть и какие нужно докупить, от самой идеи и в целом от вдохновения на эту брошку. В среднем сейчас на саму вышивку у меня уходит 6-8 часов (раньше, конечно, было больше, с опытом всё быстрее). Но всегда есть исключения. Бывает, я так вдохновлюсь, и идея броши сразу сложится в голове, что я создаю брошь буквально за несколько часов, а иногда наоборот – не получается придумать решение, как сделать определённую деталь – тогда вышивка может затянуться на несколько дней или даже недель.

Этапов создания броши я могу выделить пять: идея, создание эскиза, подбор материалов, непосредственно вышивка и завершающий этап – подготовка  оборотной стороны, обработка края и крепление застёжки.

Бывает ли такое, что задуманное в голове изделие с началом процесса приобретает совершенно иной облик? Часто ли ты переделываешь что-то в изготавливаемой броши? Бывают ли изделия, которые ты просто откладываешь и начинаешь делать заново на чистой основе? Как ты относишься к таким случаям?

Бывает, что в процессе работы я меняю какие-то детали, но в целом форму обычно не меняю. Переделывать и распарывать не люблю и делаю это крайне редко, стараюсь всё продумать заранее. Но прекрасно понимаю коллег, которые откладывают и начинают вышивать заново. Иногда так действительно проще, у меня такое было один раз. Это нормальный рабочий процесс.

Скажу абсолютно искренне: меня в твоих изделиях поражает именно их разнообразие и сочетание в каждой из них различных материалов и техник. Можешь, пожалуйста, перечислить для наших читателей с какими видами материалов ты работаешь в процессе создания броши? 

Спасибо, очень приятно! Использую в работе японский бисер различных видов, стеклянные бусины: биконусы, рондели, жемчуг; стразовые цепочки; жёсткую и мягкую канитель; французские, итальянские и индийские пайетки; стеклянные стразы (у меня в фаворитах риволи, шатоны, капли и лодочки); синель; кабошоны ручной работы; страусиные перья; натуральные камни (работала с друзами солнечного кварца, бусинами граната и малахита).

Какой бы из материалов, с которыми ты работала, ты назвала самым прихотливым и капризным в работе? А с какими элементами может справиться даже начинающая рукодельница?

К работе с канителью надо приноровиться, возможно пару раз попробовать отдельно, а потом уже применять в изделиях. Также перед началом работы с пайетками и синелью лучше изучить пару техник пришивания. С остальными материалами всё интуитивно понятно и можно смело применять даже начинающим.

Поделись, пожалуйста, какими правилами/секретами/хитростями ты пользуешься при сочетании различных элементов в процессе создания броши? Как вообще сочетать разные по размеру, цвету и фактуре и не переборщить? И как не бояться ошибиться в их сочетании? 

Самое важное на мой взгляд – правильно подобрать размер страз и бусин. Здесь действует правило: лучше меньше, чем больше. Маленький элемент всегда будет смотреться более изящно, и в целом брошь будет выглядеть красивее. Если сомневаетесь какой материал использовать – выбирайте меньший по размеру (это касается страз и бусин). ​

На счёт цветов – лучше перед началом работы определить 3-4 основных, которые сочетаются между собой, и придерживаться их во всём изделии. Тогда не будет перекосов, что получилось слишком пёстро или наоборот, что всё сливается. Когда наберётесь немного опыта, уже можно будет использовать 5-6 цветов в работе. Больше по моему мнению не стоит, только если вы эксперт по цветовым сочетаниям и уверены на все 100.

​И ещё один важный момент: не пренебрегайте этапом создания эскиза. По моему мнению, на​ 70% красота​ броши зависит именно от формы. Поэтому лучше потратить на это побольше времени. И тут снова действует правило относительно размера —​ лучше меньше, чем больше. Поскольку при переводе эскиза​ на фетр, а точнее при обработке края впоследствии добавится ещё 2-3 мм к первоначальному​ размеру. ​

Остальное – дело вкуса. На то это и авторская ручная работа, чтобы проявлять свою фантазию и делать так, как нравится.

Говоря о начинающих мастерах. Поделись, пожалуйста, своим видением стартового набора материалов и инструментов для создания брошей? Что нужно сегодня купить рукодельнице, чтобы завтра сесть и начать свободно творить броши в твоей технике?

Что точно понадобится для работы: бисер нескольких цветов (качество зависит от цены), несколько стеклянных страз, пару видов стеклянных бусин разных по размеру и форме, жёсткий фетр, мононить, бисерная иголка, ножницы (для начала можно использовать маникюрные), картон, искусственная кожа для изнанки и застежка, клей, простой карандаш.

Есть ли такие материалы и инструменты, которые ты бы, наоборот, посоветовала обойти стороной? Может быть был неудачный опыт использования, что-то купленное оказалось необязательным или не таким удобным, как аналог.

На мой взгляд лучше воздержаться от покупки самого дешёвого бисера. Поскольку бисеринки в упаковке будут разного размера, а также у них могут быть неровные края и легко стирающаяся краска – всё это сразу испортит вид любого изделия. ​

И ещё я бы не советовала использовать акриловые стразы. Опять же цена дешевле, но они явно проигрывают по виду даже самым простым стеклянным стразам. ​

На чём точно не стоит экономить и лучше вложиться сразу либо выбрать самый качественный (возможно он же и самый дорогой) вариант из аналогов? 

Не экономьте на иголке для вышивки: более профессиональная длиннее, и с ней действительно гораздо удобнее. С японским бисером приятнее, удобнее и быстрее работать, но я сама не сразу стала его использовать. Если есть возможность – покупайте. Если не уверены и просто хотите попробовать – то качества чешского бисера будет вполне достаточно для создания брошей.

И не забудьте про хорошее освещение для рабочего стола. В работе с бисером это крайне важно.

И, если говорить о технических нюансах, какая основа у твоих брошей? Ты использовала такую основу с самого начала пути или пришла к ней путём проб и ошибок? Для всех ли рукодельниц подойдёт такая основа?

​Я использую жёсткий фетр толщиной 1 мм и вышиваю без пялец. И делала так с самого начала. Фетр - самая распространённая основа для брошей из бисера. Он бывает разного производства и, соответственно, качества. Цена тоже разнится. Я обычно при покупке стараюсь пощупать и выбрать самый плотный. Но всё это дело привычки и удобства. Тут главное – попробовать.

Любая рукодельница и любой творческий человек всегда находятся в поиске идеала, совершенства. Постоянно работают над собой и своими навыками. Поделись, пожалуйста, с нашими читателями чему ты ещё планируешь научиться? Что попробовать нового для изготовления своих брошей?

​Для меня следующим этапом является создание объёмных брошей. Так же хочу побольше изучить техники работы с пайетками, чтобы броши были более фактурные. Ну и в целом я считаю, что с каждой вышитой брошью приобретается опыт: линии становятся ровнее, формы чётче, цветовые сочетания удачнее. Всё приходит с опытом. ​

​Главное – не бояться и пробовать новое, заниматься тем, к чему лежит душа!

Беседовала: Ася Волкова

Фотографии: Дарья Екимова

Instagram Дарьи


  • Сайт
  • Магазин